Размер шрифта:
Сб.: 09.00-18.00
Вс.: 09.00-15.00
г. Орел, ул. Пионерская, д. 19

Лечение кариеса и его осложнений

В детской стоматологии терапия кариозных поражений выполняется во всех ситуациях, когда врач решает, что сохранение больного зуба возможно и целесообразно. Для предотвращения проблем с постоянным прикусом важно сохранить полный зубной ряд как можно дольше, особенно в период активного роста. Процедура лечения включает удаление разрушенных участков зубов и пломбирование. Пломбировочные материалы выбирает врач в соответствии с сохранностью твердых тканей зуба и диагнозом.

Лечение, при согласии вашего ребенка, возможно провести под анестезией, комфортно и безболезненно.

Почему нужно лечить кариес временных зубов?

Часто можно услышать мнение, что лечить кариес временных зубов необязательно, ведь детские зубы все равно будут меняться. Это большая ошибка. Во-первых, временные зубы сохраняются в полости рта ребенка до 12 лет. Во-вторых, кариозные полости — удобные входные ворота для развития любой инфекции. В-третьих, если поражение дойдет до нерва, это вызовет зубную боль, крайне неприятный симптом. В-третьих, если кариес не вылечен вовремя, временный зуб зачастую приходится удалять задолго до времени его естественного выпадения, а это негативно влияет на формирование прикуса. Терапия кариеса у детей на ранней стадии позволяет избежать многих неприятностей, сохранить здоровье не только полости рта, но и всего организма.

При лечении детей выполняются медицинские стандарты:

Протоколы «Ведение детей, страдающих стоматологическими заболеваниями»

(утв. приказом Минздрава РФ от 30 декабря 2003 г. N 620)

Стадии развития кариозного процесса

Пульпит — воспаление мягких тканей (пульпы) внутри зуба, развивающееся вследствие кариеса или самостоятельно.

Детские зубы очень уязвимы из-за не до конца созревшей эмали, поэтому велик риск развития кариеса. Если болезнь проигнорировать, то в 80% случаях она приводит к такому осложнению, как пульпит. Пульпит временных и постоянных зубов может протекать до какого-то периода бессимптомно. Поэтому настоятельно рекомендуем приводить ребенка на профилактический осмотр не реже 1 раза в 3-4 месяца, что бы вовремя выявить скрытые заболевания. Обращаем Ваше внимание на то, что окончательный диагноз может поставить только опытный специалист.

Лечение пульпита временных и постоянных зубов

В нашей поликлинике пульпит временного зуба лечат в два посещения. При этом пульпа молочного зуба покрывается специальным материалом, который защищает пульпу от бактерий. Это лечение признано эффективным и безопасным, а также практически не травмирующим молочные зубы. Тактика лечения пульпита постоянных зубов зависит от возраста ребенка и определяется врачом.

Периодонтит — воспаление тканей, окружающих верхушку корня зуба. К этому заболеванию зачастую приводит проникновение инфекции из кариозной полости. Течение болезни сопровождается болью, воспалением десны, повышением температуры. В очаге воспаления может образоваться гной, который при невозможности оттока способствует распространению инфекции на надкостницу челюстной кости.

Для понимания возникновения причин развития хронического периодонтита необходимо понимать, что именно называют периодонтом. Альвеола — лунка, в которой находится зуб, заполнена специальными связками и соединительной тканью поддерживающей зуб. Следовательно, воспаление этих тканей и носит название периодонтит. Данное заболевание может протекать как в острой так и хронической форме с периодически возникающими обострениями обусловленными различными факторами, будь то закупоривание кариозной полости зуба пищевыми остатками, смена климата либо же ОРВИ.

Изначально заболевание развивается по причине нарушения целостности тканей и попадания туда бактерий. Для возникновения данного состояния существует ряд факторов: своевременно не диагностированный и не вылеченный кариес, пульпит. Происходит повреждение канала зубного нерва с последующим вовлечением в процесс всего периодонта.

В зависимости от формирования структурных нарушений и изменений возникших в тканях выделяют различные клинические формы — гнойный или фиброзный периодонтит. Фиброзный периодонтит является наиболее распространенной формой хронического периодонтита. Диагностика данной формы наиболее сложная и включает как обычный осмотр так и применение специальных диагностических методов, таких как рентген.

Как проходит лечение хронического периодонтита?

Лечение периодонтита длительное и сложное и не всегда заканчивается излечением. Во временных зубах, чаще всего, приходится пораженный периодонтитом зуб удалять.

Лечение данной болезни в постоянных зубах заключается в устранение патологического процесса. С последующей санацией воспалительного очага и пломбированием разрушенного канала. Отсутствие лечения приводит повреждению корня и кортикальной зоны. При лечении выполненном специалистом и использовании качественных материалов симптомы, как и само заболевание, в пораженной области могут быть устранены на долго.