Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
A A A A
Пн.-Пт.: 08.00-20.00
Сб.: 09.00-18.00
Вс.: 09.00-15.00
г. Орел, ул. Пионерская, д. 19
Версия для слабовидящих

Информация для пациентов

Как подготовить ребенка к визиту в детскую стоматологическую поликлинику

Уважаемые родители, в ближайшее время Ваш ребенок станет нашим маленьким пациентом. Перед первым визитом к стоматологу, безусловно, необходима психологическая подготовка. Как её осуществить?

Главная задача родных и близких — не настораживать ребенка, а успокоить перед визитом в клинику, настроить на принятие доктора.

С ребенком надо поговорить доброжелательно и спокойно, объяснить, что врач хочет быть ему другом и заботиться о его зубах.

Два основных совета:

  • если у ребенка зубная боль: убедите его в том, что стоматолог поможет — и боль станет меньше или совсем пройдет.
  • если боли нет, и ребенок еще ни разу не был у стоматолога: не следует предостерегать его в духе: «не бойся», «будет не страшно», «это не больно». Он еще не знает, что надо чего-то бояться. Лучше показать положительные результаты визита к врачу с учетом возраста. Малышам можно сказать: «Зубки надо покормить вареньем, чтобы они не болели и быстрее росли». Для детей постарше подойдет такая аргументация: «Сходишь к врачу — зубы будут здоровыми и красивыми» (и в форме игры, сказки или уже «совсем по-взрослому» расскажите о том, почему важно иметь здоровые зубы).

Несколько советов общего характера:

  • начинайте готовить ребенка к первому визиту за 1-2 дня.
  • собираясь к стоматологу, не акцентируйте на этом внимание

Не подчеркивайте важность, исключительность, а тем более неприятность события. Скажите, что вы вместе пойдете к доброму доктору, который лечит зубки. К нему ходят все дети, потому что он их любит и лечит. От него все мальчики и девочки выходят веселыми и здоровыми.

  • называйте детского стоматолога по имени-отчеству (а не «врач» или " тётя«).
  • не говорите о том, что врач ничего не будет делать.

Это не так, и потом ребенок поймет, что его обманули. Лучше расскажите, что на первом приеме доктор сосчитает, сколько во рту зубов; посмотрит, как они растут; какие они красивые и белые; почистит их специальной мягкой щеточкой и, возможно, сфотографирует их (если потребуется рентгеновский снимок).

  • не «заражайте» своей тревогой малыша, и все сомнения по поводу лечения тщательно скрывайте.

Тревога родителей — это сигнал чрезвычайной важности для ребенка. Если уж такой бесстрашный папа или очень уверенная в себе мама демонстрирует признаки тревоги (а может ещё и говорят о своем горьком опыте и боязни лечения зубов), то значит: «Это опасно! И я туда не хочу!!!». И наоборот: спокойны родители — спокоен ребенок. Если же Вы уже когда-либо сами в присутствии ребенка высказывали опасения перед визитом к стоматологу или делились неприятными воспоминаниями — признайте ошибочность своей позиции.

  • не употребляйте «страшных слов» — укол, сверло, сверлить, вырвать зуб, удаление.
  • покажите свою готовность поддержать ребенка, подчеркните, что вы все время будете находиться рядом в кабинете доктора.
  • А если маленький ребенок не осмелится один сесть в стоматологическое кресло, врач предложит сесть в кресло маме и взять малыша на колени.
  • «поиграйте в стоматолога» дома, чтобы ребенок представлял, что будет делать врач (расскажите, как надо войти в кабинет, сесть в кресло, открыть рот и подержать его открытым и т.п.). Возьмите на себя роль врача и проделайте с ребенком каждое действие, потом можно поменяться ролями.

Организация визита

  • Не назначайте визит к врачу в часы, когда ребенок обычно спит (тихий час) или устал (поздний вечер).
  • Ребенка в клинику должен сопровождать родитель, желательно, чтобы в первый визит это была мама.
  • На прием ребенок должен приходить сытым.
  • Если ребенок будет нервничать в ожидании приема, приходите в клинику минут за 10, не раньше. Можно взять с собой любимую книгу или игрушку. Ожидая приема, сядьте вместе и почитайте, посмотрите картинки, поиграйте
  • Позаботьтесь о том, чтобы после приема вознаградить ребенка. Это может быть покупка желанной игрушки, книги, лакомства, поход в кафе, интересная прогулка и т.д. И, конечно, похвалите ребенка за хорошее поведение (терпение, смелость). Кстати, особенно сильно похвала действует, если высказана в разговоре тому, кто для ребенка важен. Например, папе (бабушке, дедушке) скажите: «Какой он (она) молодец, как хорошо себя вел(а) и т.д.» У нас имеется все необходимое, чтобы провести плановое лечение как можно более комфортно и безболезненно, и не вызывать страх у маленьких пациентов. Наши доктора — настоящие профессионалы. Они любят детей. Они стремятся найти подход к каждому ребенку. Если доктор и родители вместе помогают ребенку — лечение проходит успешно.

По нашему опыту взаимодействия с детьми мы настоятельно рекомендуем такой порядок записи (если это не ситуация с острой болью, требующая срочной помощи):

  • 1-ое посещение — первичный осмотр у детского стоматолога. Это посещение ребенком клиники «для знакомства». Оно должно пройти легко и приятно, оставить у него хорошее впечатление от общения с врачом. Поэтому на консультации лечение не проводится. Врач лишь знакомится с ребенком, устанавливает теплые дружеские отношения, проводит осмотр полости рта и обсуждает с родителями план лечения. Доктор разрешает ребенку потрогать оборудование, подержать инструмент, посидеть в «волшебном кресле» и др. Обстановка перестает быть незнакомой и пугающей, персонал клиники превращается в знакомых людей.

И только во второй визит, мы советуем приступить к лечению зубов.